Главная » 2014 Октябрь 6 » Правила землепользования и засторйки (Продолжение)
10:42 Правила землепользования и засторйки (Продолжение) | |
ГЛАВА 3. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ ЛИЦАМ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА. РЕЗЕРВИРОВАНИЕ И ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Статья 23. Градостроительная подготовка земельных участков в целях предоставления заинтересованным лицам для строительства 1. Земельные участки, предоставляемые заинтересованным лицам для строительства, должны быть сформированы как объекты недвижимости, то есть осуществлена их градостроительная подготовка. Не допускается предоставлять земельные участки для любого строительства без их градостроительной подготовки. 2. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется: – без предварительного согласования мест размещения объектов; – с предварительным согласованием мест размещения объектов. 3. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в Московском сельском поселении в соответствии с утверждённой документацией по планировке территории и настоящими Правилами, а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства. 4. Предварительное согласование места размещения объекта проводится во всех остальных случаях, не указанных в части 3 настоящей статьи. 5. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется с учётом частей 6,7 настоящей статьи. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется посредством выбора земельного участка для строительства. 6. Формирование земельного участка осуществляется посредством: - подготовки документации по планировке соответствующей территории – элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок (проекта планировки, проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка); - подготовки землеустроительной документации; - определения технических условий и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; - выноса границ земельного участка в натуру. 7. Формирование земельного участка производится за счёт средств администрации Московского сельского поселения, либо заинтересованного в предоставлении земельного участка лица. В случае если заинтересованное лицо, за счёт средств которого была произведена градостроительная подготовка земельного участка, не стало участником или победителем торгов по продаже земельного участка или продаже права его аренды для строительства, данному лицу компенсируются расходы на такую подготовку администрацией за счёт победителя торгов. 8. Приобретение заинтересованными лицами прав на земельные участки осуществляется в соответствии с нормами: - гражданского законодательства – в случаях, когда указанные права приобретаются одним физическим или юридическим лицом у другого физического или юридического лица; - земельного законодательства – в случаях, когда указанные права предоставляются заинтересованным лицам из состава земель, находящихся в муниципальной собственности Московского сельского поселения. Статья 24. Основания для изъятия земель для муниципальных нужд Московского сельского поселения 1. Изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков для муниципальных нужд Московского сельского поселения осуществляется в исключительных случаях, связанных с: 1) выполнением международных обязательств Российской Федерации; 2) размещением следующих объектов муниципального значения Московского сельского поселения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов: – объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения; – автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения в границах Московского сельского поселения; 3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путём выкупа, земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности Московского сельского поселения, в случаях, установленных законами Брянской области. 2. Установление порядка изъятия земельных участков, в том числе путём выкупа, для муниципальных нужд производится органами государственной власти Российской Федерации. Статья 25. Возмещение убытков при изъятии земельных участков для муниципальных нужд 1. Убытки, причинённые собственнику изъятием земельного участка для муниципальных нужд Московского сельского поселения, включаются в плату за изымаемый земельный участок (выкупную цену). 2. Плата за земельный участок, изымаемый для муниципальных нужд, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником. Соглашение предусматривает обязанность органов местного самоуправления Московского сельского поселения уплатить выкупную цену за изымаемый участок. 3. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда. 4. При определении выкупной цены в неё включается рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нём недвижимого имущества с учётом рыночной стоимости, а также все убытки, причинённые собственнику изъятием земельного участка. 5. По соглашению с собственником взамен участка, изымаемого для муниципальных нужд, ему может быть предоставлен другой земельный участок с зачётом его стоимости в выкупную цену. 6. Возмещение убытков осуществляется за счет бюджета Московского сельского поселения. 7. При расчётах размеров возмещения убытки собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков определяются с учётом стоимости их имущества на день, предшествующий принятию решения об изъятии земельных участков. Статья 26. Резервирование земельных участков для муниципальных нужд Московского сельского поселения. 1. Резервирование земель для муниципальных нужд Московского сельского поселения осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 24 настоящих Правил, а земель, находящихся в муниципальной собственности Московского сельского поселения и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур местного значения Московского сельского поселения, созданием особо охраняемых природных территорий местного значения, организацией пруда или обводнённого карьера. 2. Резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, определённых Генеральным планом Московского сельского поселения, а также в пределах иных территорий, необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения муниципальных нужд. 3. Земли для муниципальных нужд Московского сельского поселения могут резервироваться на срок не более чем семь лет. Допускается резервирование земель, находящихся в муниципальной собственности Московского сельского поселения и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства линейных объектов местного значения на срок до двадцати лет. 4. Ограничения права собственности и иных вещных прав на земельные участки в связи с резервированием земель для муниципальных нужд устанавливаются федеральными законами. 5. Порядок резервирования земель для муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации. ГЛАВА 4. ПЛАНИРОВКА ТЕРРИТОРИИ Статья 27. Общие положения о планировке территории 1. Планировка территории осуществляется посредством разработки документации по планировке территории: – проектов планировки как отдельных документов; – проектов планировки с проектами межевания в их составе; – проектов планировки с проектами межевания в их составе и с градостроительными планами земельных участков в составе проектов межевания; – проектов межевания как отдельных документов; – проектов межевания с градостроительными планами земельных участков в их составе; – градостроительных планов земельных участков как отдельных документов (только на основании заявлений правообладателя (ей) земельного участка). 2. Разработка документации по планировке территории осуществляется с учётом характеристик планируемого развития конкретной территории, а также следующих особенностей: 2.1. Проекты планировки разрабатываются в случаях, когда необходимо установить (изменить), в том числе посредством установления красных линий: – границы планировочных элементов территории (районов, микрорайонов, кварта-лов); – границы земельных участков общего пользования и линейных объектов без определения границ иных земельных участков; – границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового и иного назначения; – другие границы. 2.2. Проекты межевания разрабатываются в пределах красных линий планировочных элементов территории, не разделённой на земельные участки, или разделение которой на земельные участки не завершено, или требуется изменение ранее установленных границ земельных участков, в целях определения: – границ земельных участков, которые не являются земельными участками общего пользования; – линий отступа от красных линий для определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений; – границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, областного и местного значения; – границ зон с особыми условиями использования территории; – других границ. 2.3. Градостроительные планы земельных участков подготавливаются по заявкам заинтересованных лиц, а также по инициативе органов местного самоуправления Московского сельского поселения в составе проектов планировки и/или проектов межевания, при предоставлении земельных участков для различного функционального использования, при подготовке проектной документации, выдаче разрешения на строительство. 3. Посредством документации по планировке территории определяются: - характеристики и параметры планируемого развития, строительного освоения и реконструкции территорий, включая характеристики и параметры развития систем социального обслуживания, инженерного оборудования, необходимых для обеспечения застройки; - красные линии; - линии регулирования застройки, если они не определены градостроительными регламентами в составе настоящих Правил; - границы земельных участков линейных объектов, а также границы зон действия ограничений вдоль линейных объектов; - границы зон действия ограничений вокруг охраняемых объектов, а также вокруг объектов, являющихся источниками загрязнения окружающей среды; - границы земельных участков, которые планируется изъять, в том числе путём выкупа, для муниципальных нужд, либо зарезервировать с последующим изъятием, в том числе путём выкупа, а также границы земельных участков, определяемых для муниципальных нужд без резервирования и изъятия, в том числе путём выкупа, расположенных в составе земель, находящихся в муниципальной собственности; - границы земельных участков, которые планируется предоставить физическим или юридическим лицам; - границы земельных участков на территориях существующей застройки, не разделенных на земельные участки; - и другие. 4. Запрещается преобразование застроенных территорий, и осуществление нового строительства без утвержденной документации по планировке территории после вступления в силу Правил землепользования и застройки, кроме объектов, заявления на строительство (включая заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, в порядке статьи 31 Земельного кодекса РФ) и (или) реконструкцию которых приняты от граждан и (или) юридических лиц до утверждения настоящих Правил. Статья 28. Подготовка документации по планировке территории 1.Подготовка документации по планировке территории Московского сельского поселения осуществляется на основании Генерального плана Московского сельского поселения, настоящих Правил, требований технических регламентов, с учётом границ территорий объектов культурного наследия (в том числе вновь выявленных), границ зон с особыми условиями использования территорий. 2.Документация по планировке территории разрабатывается по инициативе органов местного самоуправления Московского сельского поселения, а также на основании предложений физических и юридических лиц. 3.Основанием для разработки документации по планировке являются: - решение о подготовке данной документации, принимаемое Московской сельской администрацией. - заказ на подготовку данной документации; - задание на разработку документации. Заказ на подготовку документации по планировке выполняется в соответствии с законодательством РФ. Заказчиком документации по планировке территории является администрация Московского сельского поселения (уполномоченный орган в области архитектуры и градостроительства), либо физическое и юридическое лицо, на основании предложения которого принято решение о подготовке документации по планировке. Задание на разработку документации по планировке территории утверждается Московской сельской администрацией. 4.Подготовка документации по планировке территории обеспечивается Московским сельским поселением. Документация по планировке территории утверждается Главой Московского сельского поселения. 5.Сроки подготовки документации по планировке определяются в решении о подготовке данной документации. 6.Решение о подготовке документации по планировке подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, размещается на официальном сайте Московского сельского поселения в сети "Интернет". 7.Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке физические или юридические лица вправе представить в администрацию Московского сельского поселения свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании этих документов. Московская сельская администрация по своему усмотрению учитывает данные предложения физических и юридических лиц при обеспечении подготовки документации по планировке. 8. Документация по планировке разрабатывается, по общему правилу, специализированной организацией. 9. Документация по планировке разрабатывается на конкурсной основе. 10. Московская сельская администрация осуществляет проверку разработанной документации по планировке на соответствие требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи. Проверка осуществляется в течение 30 дней с момента получения Московской сельской администрацией разработанной документации по планировке. По результатам проверки Московская сельская администрация направляет документацию по планировке Главе Московского сельского поселения для назначения публичных слушаний или принимает решение об отклонении данной документации и направлении её на доработку. В данном решении указываются обоснованные причины отклонения, а также сроки доработки документации. 11. Публичные слушания проводятся в порядке, определённом статьёй 35 настоящих Правил. 12. Уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган местного самоуправления направляет Главе Московского сельского поселения подготовленную документацию по планировке, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний не позднее, чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний. 13. Глава Московской сельской администрации, с учётом протокола и заключения о результатах публичных слушаний, принимает решение об утверждении документации по планировке и устанавливает сроки её реализации или об её отклонении и направлении уполномоченного в области архитектуры и градостроительства орган местного самоуправления на доработку с учётом указанных протокола и заключения. В данном решении указываются обоснованные причины отклонения, а также сроки доработки документации по планировке. 14. Утверждённая документация по планировке в течение 7 дней со дня утверждения подлежит опубликованию в порядке, установленном ч.6 настоящей статьи. 15. Положения, установленные частями 3-14 настоящей статьи, применяются при подготовке: 1) проектов планировки как отдельных документов; 2) проектов планировки с проектами межевания в их составе; 3) проектов планировки с проектами межевания в их составе и с градостроительными планами земельных участков в составе проектов межевания; 4) проектов межевания как отдельных документов; 5) проектов межевания с градостроительными планами земельных участков в их составе с особенностями, установленными абзацем вторым настоящей части. 16. Заказ на подготовку градостроительного плана земельного участка не требуется. Градостроительный план земельного участка готовится Московской сельской администрацией. Градостроительные планы земельных участков не выставляются на публичные слушания. 17. Градостроительные планы земельных участков как отдельные документы готовятся на основании заявлений заинтересованных лиц о выдаче градостроительного плана земельного участка. Данное положение действует только в отношении земельных участков, сформированных в соответствии с настоящими Правилами. 18. В случае если застройщик обращается в Московскую сельскую администрацию с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, Московская сельская администрация в течение тридцати дней со дня поступления указанного заявления осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и обеспечивает его утверждение. Градостроительный план выдаётся заявителю без взимания платы. 19. Форма градостроительного плана земельного участка установлена постановлением Правительства РФ. 20. Внесение изменений в градостроительные планы производится в порядке, установленном частями 17-19 настоящей статьи. 21. Градостроительные планы земельных участков, утверждённые до введения в силу настоящих Правил, подлежат замене Московской сельской администрацией при совершении обладателями градостроительных планов юридически значимых действий с использованием градостроительных планов. 22. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Брянской области, органы местного самоуправления Московского сельского поселения, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории. ГЛАВА 5. РАЗРЕШЕНИЕ НА УСЛОВНО РАЗРЕШЁННЫЙ ВИД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. РАЗРЕШЕНИЕ НА ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ПРЕДЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Статья 29. Порядок предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства 1. В случаях, определённых главой 2 настоящих Правил, строительные намерения застройщика являются условно разрешёнными видами использования земельного участка или объекта капитального строительства. 2. Застройщик подаёт заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию по землепользованию и застройке. 3. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии со статьёй 35 настоящих Правил. 4. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о пре-доставлении разрешения на условно разрешённый вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их, не позднее следующего дня после подготовки, Главе Московской сельской администрации. 5. На основании указанных в части 4 настоящей статьи рекомендаций Глава Московской сельской администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает постановление о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное постановление подлежит опубликованию в порядке, установленном ч.6 ст.28 настоящих Правил. 6. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке постановление о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. 7. Форма разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства утверждается Московской сельской администрацией. Статья 30. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства 1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, либо на которых имеются объекты индивидуального жилищного строительства, подлежащие реконструкции или капитальному ремонту, вправе обратиться за разрешением на отклонение при строительстве от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Право на отклонение от предельных параметров имеют также застройщики согласно ч.6 ст.32 настоящих Правил застройки. 2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. 3. Застройщик подаёт в Комиссию заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. 4. Вопрос о предоставлении такого разрешения подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии со статьёй 35 настоящих Правил. 5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о пре-доставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации Главе Московской сельской администрации. 6. Глава Московской сельской администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает постановление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. 7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке постановление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения. 8. Форма разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства утверждается Московской сельской администрацией. ГЛАВА 6. ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ. РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО. РАЗРЕШЕНИЕ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ Статья 31. Проектная документация 1. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. 2. Для подготовки проектной документации выполняются инженерные изыскания. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий. 3. Проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ. Застройщик вправе направить проектную документацию на негосударственную экспертизу. Негосударственная экспертиза проводится в порядке, установленном Правительством РФ. 4. Порядок выполнения инженерных изысканий, порядок подготовки, состав и содержание проектной документации, порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации установлены статьями 47 – 49 Градостроительного кодекса РФ. Статья 32. Разрешение на строительство 1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ. 2. Разрешение на строительство выдаёт Московская сельская администрация, за исключением разрешений на строительство, которые выдаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Брянской области для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального и областного значений, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков. 3. Разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Брянской области или органом местного самоуправления Московского сельского поселения в соответствии с их компетенцией. 4. Форма разрешения на строительство установлена постановлением Правительства РФ. 5. Порядок выдачи разрешения на строительство определён статьёй 51 Градостроительного кодекса РФ. 6. Разрешения на строительство, выданные до вступления в силу настоящих Правил застройки, действуют в течение срока, на который они были выданы, за исключением случаев, когда продолжение строительства на их основе противоречит требованиям градостроительного регламента. В этом случае застройщик имеет право подать заявление об отклонении от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции в Комиссию по землепользованию и застройке. 7. Московская сельская администрация имеет право изменить условия выданного до вступления в силу настоящих Правил разрешения на строительство в направлении приведения разрешения в соответствие с градостроительным регламентом. Статья 33. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию 1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. 2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдаёт уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган местного самоуправления. 3. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлена постановлением Правительства РФ. 4. Порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию определён статьёй 55 Градостроительного кодекса РФ. Статья 34. Строительный контроль и государственный строительный надзор 1. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства проводится строительный контроль и осуществляется государственный строительный надзор. 2. Порядок проведения строительного контроля и осуществления государственного строительного надзора определены статьями 53, 54 Градостроительного кодекса РФ. 3. Осуществление государственного строительного надзора производится в соответствии с постановлением Правительства РФ. ГЛАВА 7. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ Статья 35. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки на территории Московского сельского поселения 1. Публичные слушания проводятся в случаях: – предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; – предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; – подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения Московского сельского поселения, за исключением градостроительных планов земельных участков как отдельных документов; – подготовки проекта изменений в Правила землепользования и застройки Московского сельского поселения; – установления (прекращения) публичных сервитутов. 2. Публичные слушания проводятся Комиссией по землепользованию и застройке на основании решения Главы Московского сельского поселения. 3. Решение Главы Московского сельского поселения о проведении публичных слушаний доводится до населения через средства массовой информации и другими способами. 4. Продолжительность публичных слушаний: – при предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства и при установлении (прекращении) публичного сервитута – не более одного месяца с момента опубликования решения о проведении публичных слушаний до момента опубликования заключения о результатах публичных слушаний; – при подготовке проектов планировки территории и/или проектов межевания территории для размещения объектов капитального строительства местного значения Московского сельского поселения – от одного до трёх месяцев с момента опубликования решения о проведении публичных слушаний до момента опубликования заключения о результатах публичных слушаний; – при подготовке проекта изменений в Правила застройки – от двух до четырёх месяцев с момента опубликования проекта изменений в Правила до момента опубликования заключения о результатах публичных слушаний. Конкретный срок проведения публичных слушаний (продолжительность экспозиции и продолжительность собственно публичных слушаний) определяет Комиссия. 5. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования и по вопросу предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием и учётом мнения правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. Комиссия направляет решение о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования (по вопросу предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства) правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанное решение направляется не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления застройщика о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования (о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого использования земельного участка или объекта капитального строительства), либо со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка для строительства. 6. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и/или проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта её планировки и/или проекта её межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. 7. В случае если внесение изменений в Правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в Правила проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом Комиссия направляет решение о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанное решение направляется в срок, не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия Главой Московского сельского поселения решения о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Правила землепользования и застройки. 8. Заинтересованные лица вправе письменно представить в Комиссию свои замечания и предложения, касающиеся рассматриваемого вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний. Замечания и предложения могут направляться в Комиссию со дня принятия решения о проведении публичных слушаний до подписания протокола публичных слушаний. 9. По любому из рассматриваемых на публичных слушаниях вопросов Комиссия вправе организовать экспозицию, иллюстрирующую предмет публичных слушаний. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта планировки и/или проекта межевания территории, а также в случаях, если рассматриваемый вопрос касается внесения изменений в карту градостроительного зонирования, организация экспозиции является обязательной. Экспозиция организуется не позднее, чем через 3 дня с момента принятия решения о проведении публичных слушаний, в месте проведения публичных слушаний и длится до подписания протокола публичных слушаний. 10. Публичные слушания представляют собой собрание заинтересованных лиц и других граждан, в том числе представителей органов власти, и непосредственное обсуждение рассматриваемых вопросов – формулирование проблемы, обоснование тех или иных позиций, ответы на вопросы, прения, демонстрация графических материалов и т.п. Данное собрание может проводиться с перерывами в течение нескольких дней. 11. Непосредственно перед началом собрания, указанного в предыдущей части, производится поимённая регистрация участников публичных слушаний, за исключением представителей органов власти и застройщика. 12. По каждому из рассматриваемых вопросов производится голосование. В голосовании принимают участие только зарегистрированные участники публичных слушаний. Голосование производится после окончания обсуждения рассматриваемых вопросов в момент, определяемый председательствующим. Результаты проведения публичных слушаний считаются положительными, если по рассматриваемому вопросу «за» проголосовало более половины зарегистрированных участников публичных слушаний, присутствующих на момент голосования. Результаты проведения публичных слушаний считаются отрицательными, если по рассматриваемому вопросу «против» проголосовало более половины зарегистрированных участников публичных слушаний, присутствующих на момент голосования. 13. В ходе публичных слушаний секретарём ведётся протокол публичных слушаний, который содержит: – день, время, место проведения публичных слушаний; – присутствующие на публичных слушаниях (в том числе председательствующий и секретарь); – сущность рассматриваемого вопроса (в соответствии с ч.1 настоящей статьи); – состав демонстрационных материалов (в том числе графических); – мнения, комментарии, замечания и предложения (поимённо) по поводу рассматриваемого вопроса; – письменные замечания и предложения заинтересованных лиц, представленные в Комиссию согласно ч.8 настоящей статьи; – результаты голосования по рассматриваемому вопросу; – общие выводы публичных слушаний (формулируются председательствующим). Протокол публичных слушаний составляется в одном экземпляре. При предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и при предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, протокол публичных слушаний составляется в двух экземплярах; один экземпляр остаётся у Комиссии, другой выдаётся застройщику. Оба экземпляра протокола прошиваются, сшивка заверяется председательствующим с указанием количества прошитых листов. Протокол подписывается председательствующим, представителями органов власти, первыми тремя зарегистрированными участниками публичных слушаний, секретарем. 14. Не позднее следующего дня с момента составления протокола публичных слушаний, Комиссия готовит заключение о результатах публичных слушаний, которое содержит: – день, время, место составления заключения; – сущность рассмотренного на публичных слушаниях вопроса; – указание на опубликование решения о проведении публичных слушаний (источник, дата опубликования), а также на информирование общественности другими способами; – перечень письменных замечаний и предложений заинтересованных лиц, представленных в Комиссию согласно ч.8 настоящей статьи; – указание на организацию экспозиции, состав демонстрируемых материалов; – срок проведения экспозиции; – день (дни), время, место проведения публичных слушаний; – результаты голосования по рассматриваемому вопросу; – общие выводы публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний оформляется согласно ч.13 настоящей статьи и подлежит опубликованию в порядке, установленном ч.6 ст.28 настоящих Правил. 15. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования, а также по вопросу представления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несёт застройщик (заявитель); по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута – инициатор установления (прекращения) публичного сервитута. ГЛАВА 8. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ Статья 36. Задачи муниципального земельного контроля 1. Муниципальный земельный контроль – система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны землепользования, обеспечения соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны землепользования. 2. Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные на территории Московского сельского поселения. 3. Задачами муниципального земельного контроля являются: - мониторинг за использованием юридическими и физическими лицами земельных участков на территории Московского сельского поселения; - предупреждение нарушений и соблюдение законодательства РФ, Брянской области и правовых актов Московского сельского поселения в сфере земельных правоотношений. 4. Мониторинг за использованием юридическими и физическими лицами земельных участков на территории Московского сельского поселения включает в себя: - учёт, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных и муниципальных органов (организаций), данных хозяйствующих субъектов; - анализ информации о результатах проверок, выполненных муниципальными и государственными органами в сфере земельных правоотношений на территории Московского сельского поселения; - учёт, анализ обращений юридических и физических лиц по вопросам использования и охраны земли; - контроль достоверности информации, предоставляемой физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями независимо от форм собственности об использовании ими земельных участков. Статья 37. Права и обязанности должностных лиц и специалистов муниципального земельного контроля 1. Должностные лица и специалисты органа муниципального земельного контроля при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право: - при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать организации и объекты независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами - с учетом установленного режима их посещения; - запрашивать от юридических и физических лиц и безвозмездно получать в установленном порядке в срок не более 10 календарных дней с момента получения письменного запроса юридическим или физическим лицом правоустанавливающие документы на земельный участок: свидетельство о государственной регистрации права - собственности, постоянного бессрочного пользования, пожизненно наследуемого владения, договор аренды земельного участка и другие; землеустроительную документацию; документы свидетельствующие о постановке на кадастровый учет в Федеральном государственном учреждении земельной кадастровой палате; документы органов государственного строительного надзора, раз-решающие проведение строительно-монтажных работ, а также учредительные документы от юридических лиц – устав, учредительный договор, свидетельство о постановке на налоговый учет, полномочия руководителя (его представителя), документы о собственности на недвижимость, иные документы и материалы, не-обходимые для осуществления муниципального земельного контроля; - проводить проверки по соблюдению юридическими и физическими лицами установленных правовыми нормами правил использования земельных участков в административных границах Московского сельского поселения составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков; - вызывать повесткой и получать от юридических и физических лиц объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков; - привлекать в установленном порядке представителей государственной власти, местного самоуправления, специалистов научных и иных организаций к проводимым проверкам, обследованиям; - обращаться в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их законной деятельности по муниципальному земельному контролю, а также для сопровождения должностных лиц и граждан в соответствующий орган для дачи объяснений и установления фактических пользователей земельных участков; - участвовать в подготовке предложений об установлении повышенного размера платы за неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земельные участки; - участвовать по необходимости в мероприятиях по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности во взаимодействии с иными заинтересованными лицами; - участвовать в подготовке нормативных правовых актов Московского сельского поселения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Брянской области; - вносить предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным, гражданским и иным законодательством; - принимать меры к устранению и недопущению нарушений земельного законодательства; - при обнаружении признаков состава административного правонарушения в области земельного законодательства направлять акт проверки и материалы в отношении проверяемого лица в орган государственного земельного контроля. 2. Должностные лица и специалисты органов муниципального земельного контроля обязаны: - соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Брянской области; - своевременно и качественно, в соответствии с действующим законодательством, выполнять возложенные на них обязанности. - предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в области земельного законодательства; - проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области земельного законодательства. Статья 38. Последствия выявления нарушения использования земельного участка 1. По результатам проверки при выявлении нарушения использования земельного участка муниципальным инспектором, проводившим проверку, составляется акт. В акте указываются: дата и место проведения проверки, должность, фамилия и инициалы лица, составившего акт, сведения о землепользователе (для юридических лиц – фамилия, имя и отчество руководителя, юридический адрес; для физических лиц – фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, паспортные данные), описание нарушения использования земельного участка. Акт подписывается лицом, проводившим проверку и составившим акт, а также землепользователем земельного участка, и направляется в орган государственного земельного контроля. 2. В случае выявления нарушения использования земельного участка нарушителю направляется уведомление об устранении выявленного нарушения, в котором указывается срок его устранения. 3. При неустранении нарушения использования земельного участка в установленный срок орган муниципального земельного контроля направляет материалы в орган государственного земельного контроля для принятия мер к нарушителю в соответствии с законодательством РФ. 4. За устранением нарушения использования земельного участка проводятся контрольные проверки. 5. В случае выявления нарушений, выразившихся в самовольном занятии земельных участков под установку движимого имущества (металлических гаражей, киосков, павильонов и др.) принимается постановление Главы Московской сельской администрации о вывозе указанного имущества в соответствии с действующим законодательством. 6. При принудительном освобождении земельных участков от самовольно установленных сооружений участвуют должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль. ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 39. Порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки 1. Предложения о внесении изменений в Правила застройки направляются в Комиссию: 1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения; 2) органами исполнительной власти Брянской области в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства значения Брянской области; 3) органами местного самоуправления Почепского муниципального района в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения Почепского муниципального района; 4) органами местного самоуправления Московского сельского поселения в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории Московского сельского поселения; 5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. 2. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Главе администрации Московского сельского поселения. 3. Глава администрации Московского сельского поселения с учётом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта изменений в Правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителю. В случае принятия решения о подготовке проекта изменений в Правила Глава Московской сельской администрации определяет срок, в течение которого проект должен быть подготовлен и представлен Комиссией в уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган местного самоуправления. 4. Основаниями для рассмотрения Главой Московской сельской администрации вопроса о внесении изменений в Правила землепользования и застройки являются: 1) несоответствие Правил Генеральному плану Московского сельского поселения, возникшее в результате внесения изменений в Генеральный план; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов. 5. Глава Московской сельской администрации, не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения, указанного в абз.2 ч.3 настоящей статьи, обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном ч.6 ст.28 настоящих Правил. 6. Разработку проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки обеспечивает Комиссия по вопросам регулирования землепользования и застройки. 7. Уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган местного самоуправления в течение 5 дней с момента поступления осуществляет проверку проекта изменений в Правила землепользования и застройки, представленного Комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, Генеральному плану Московского сельского поселения, схемам территориального планирования Брянской области, схемам территориального планирования Российской Федерации. 8. По результатам указанной проверки Московская сельская администрация направляет проект о внесении изменения в Правила застройки Главе Московской сельской администрации или, в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 7 настоящей статьи, в Комиссию на доработку. 9. Глава Московской сельской администрации при получении проекта изменений в Правила землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта. Решение о проведении публичных слушаний передаётся в Комиссию. Одновременно с принятием Главой Московской сельской администрации решения о проведении публичных слушаний, обеспечивается опубликование проекта изменений в Правила. 10. Публичные слушания по проекту изменений в Правила проводятся Комиссией в порядке, определённом статьёй 35 настоящих Правил. 11. После завершения публичных слушаний по проекту изменений в Правила Комиссия, с учётом результатов таких публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в Правила и представляет указанный проект Главе Московской сельской администрации. Обязательными приложениями к проекту изменений в Правила являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний. 12. Глава Московской сельской администрации в течение десяти дней после представления ему проекта Правил землепользования и застройки и указанных в части 11 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Московский сельский Совет народных депутатов или об отклонении проекта изменений в Правила землепользования и застройки и о направлении его в Комиссию на доработку с указанием даты его повторного представления. 13. Проект изменений в Правила землепользования и застройки рассматривается Московским сельским Советом народных депутатов. Обязательными приложениями к проекту изменений в Правила являются протокол публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний. 14. Московский сельский Совет народных депутатов по результатам рассмотрения проекта изменений в Правила застройки и обязательных приложений принимает решение об утверждении данных изменений или направляет проект изменений Главе Московской сельской администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту. 15. Изменения в Правила застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном ч.6 ст.28 настоящих Правил. 16. Внесение изменений в Правила застройки осуществляется по мере поступления предложений, указанных в п.1 настоящей статьи, но не чаще одного раза в шесть месяцев. 17. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении изменений в Правила застройки в судебном порядке. 18. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Брянской области вправе оспорить решение об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки Московского сельского поселения в судебном порядке в случае несоответствия данных изменений законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования Брянской области, утвержденным до утверждения изменений в Правила застройки. 19. Настоящая статья применяется: 1) при внесении изменений в главу 2 настоящих Правил; 2) при внесении изменений в другие Главы настоящих Правил, но только при необходимости совершенствования порядка регулирования землепользования и застройки на территории Московского сельского поселения. Настоящая статья не применяется: 1) при внесении технических изменений – исправление орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок; 2) в случае приведения настоящих Правил в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Брянской области и Уставом Московского сельского поселения при внесении непринципиальных изменений. Статья 40. Ответственность за нарушение настоящих Правил Ответственность за нарушение настоящих Правил наступает согласно законодательству Российской Федерации и Брянской области. Статья 41. Вступление в силу настоящих Правил Настоящие Правила вступают в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования. | |
|
Всего комментариев: 0 | |