Главная » 2015 » Февраль » 12 » Программа "Комплексные меры профилактики терроризма и экстремизма на территории поселения
16:29
Программа "Комплексные меры профилактики терроризма и экстремизма на территории поселения
П Р О Г Р А М М А «Комплексные меры профилактики терроризма и экстремизма на территории Московского сельского поселения» (2013-2016 годы) Утверждена Постановлением № 2 от 27.02.2013 г. П Р О Г Р А М М А комплексные меры профилактики терроризма и экстремизма на территории Московского сельского поселения (2013-2016 годы) Паспорт программы « Комплексные меры профилактики терроризма и экстремизма на территории поселения.» Наименование программы «Комплексные меры профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Московского сельского поселения (2013-2016годы) Решение о разработке программы Федеральные законы от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 25 июля 2002 г.№114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», протокол восьмого заседания Национального антитеррористического комитета от 5 июня 2007г. Заказчик программы Московское сельское поселение Разработчик программы Аппарат антитеррористической комиссии Московского сельского поселения Цель и задачи программы - цель: профилактика терроризма и экстремизма на территории поселения -задачи: разработка и реализация в поселении мер по формированию у населения толерантного сознания и поведения ,обеспечивающих противодействие пропаганде экстремизма , снижение социально- психологической напряжённости в обществе: - разработка и внедрение современных методик изучения состояния общественного мнения ,прогнозирование основных тенденций его развития ,оценка рисков и последствий деструктивных процессов в обществе; - разработка и реализация эффективных социальных технологий формирования толерантного сознания и поведения различных категорий населения ; - разработка и внедрение учебных программ для всех ступеней и форм образования ; -разработка комплексных мер по снижению негативного воздействия средств массовой информации, рекламы на состояние общественного мнения; -реализация комплекса мер по налаживанию и повышению эффективности межэтнического и межконфессионального диалога. Сроки и этапы реализации программы Программа рассчитана на 4 года (2013-2016 годы), её выполнение в сфере профилактики терроризма и экстремизма в поселении предусмотрено провести в три этапа: 1 этап- 2013 год 2-этап- 2014год 3-этап- 2015-2016 годы Перечень программных мероприятий Организационные мероприятия по реализации программы приведены в приложении к программе Исполнители основных мероприятий программы Аппарат антитеррористической комиссии поселения, работники культуры администрации, Добродеевская СОШ, жилищно-коммунальное хозяйство поселения, общественные организации. Ожидаемые конечные результаты реализации программы - создание научно- методической , организационной и правовой базы с целью внедрения норм толерантного поведения в социальную практику, снижение социальной напряжённости, профилактики террористических и экстремистских проявлений ; -создание эффективной системы мониторинга и прогнозирования социальной напряжённости в поселении; - разработка практических рекомендаций для районных и муниципальных органов управления по созданию условий формирования толерантного сознания и поведения, нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма; -внедрение в социальную практику технологий формирования толерантного сознания и поведения Система организации контроля за исполнением программы Координацию и контроль за исполнением программы осуществляют аппарат антитеррористической комиссии Московского сельского поселения. Введение Основаниями для разработки программы «Комплексные меры профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Московского поселения» (2013-1016 годы) являются Федеральные законы от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ» О противодействии терроризму» , от 25 июля 2002 г. № 114- ФЗ « О противодействии экстремистской деятельности», протокол заседания Национального антитеррористического комитета от 5 июня 2007 г. Программа содержит мероприятия , направленные на профилактику терроризма и экстремизма на территории Московского сельского поселения . 1. Характеристика проблемы Изучение причин терроризма является одной из основных проблем при разработке и совершенствовании правовых мер борьбы с терроризмом . От того , насколько точно будут установлены причины этого особо опасного преступления , будет зависеть эффективность принимаемых мер по борьбе с ним и их дальнейшее совершенствование . В Российской криминологической науке под причинами преступности, в том числе и различных видов терроризма, принято понимать те социальные явления , которые порождают преступность как свое закономерное следствие . При достаточно большом выборе оснований криминологической классификации причин и условий преступности в отечественной криминологии выделяются факторы ,характеризующие терроризм по содержанию или сферам социальной жизни , К таковым , как правило ,относятся правовые, социально-экономические ,организационно управленческие , идеологические , психологические , социально- политические и другие причины и условия или процессы и явления , вызывающие преступность в этих сферах жизни. В основе этого сложнейшего и многоликого явления лежит множество причин: политических, экономических , религиозных, исторических, межгосударственных, и т. п. Они редко проявляются в чистом виде, смешиваются, переплетаются, маскируются . Согласно статье 4 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ « О противодействии терроризму», противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма , в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий , способствующих совершению террористических актов ( профилактика терроризма); выявлению , предупреждению, пресечению , раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и ( или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Анализ большинства террористических актов показывает , что в процессе подготовки к реализации своих преступных замыслов террористы в той или иной степени попадали в поле зрения как правоохранительных органов так и населения . Понятно ,что не замеченными для какого- то числа окружающих люде они не оставались. Однако ввиду сохраняющегося в обществе правового нигилизма острой и адекватной реакции при этих соприкосновениях не последовало. Необходимо отметить , что в отечественной юридической литературе терроризм рассматривается как крайняя форма проявления экстремизма . Под экстремизмом ( экстремистской деятельностью ) в Российской правовой доктрине понимается : деятельность физических лиц и различных организаций (религиозных , общественных и т. д.) по планированию , организации ,подготовке и совершению действий , направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности России ,подрыв безопасности страны , захват или присвоение властных полномочий , создание незаконных вооружённых формирований , осуществление террористической деятельности и т. д. пропаганда и публичная демонстрация нацистской и сходной с ней атрибутики или символики; публичные призывы к указанной деятельности; финансирование указанной деятельности. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от25 июля 2002 г .№ 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» , экстремистская деятельность ( экстремизм) – это: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной , расовой национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной , расовой , национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной , расовой , национальной религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования , соединенные с насилием либо угрозой его применения ; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления , избирательных комиссий , общественных и религиозных объединений или иных организаций , соединённое с насилием либо угрозой его применения ; совершение преступлений по мотивам , указанным в пункте «е» части 1 статьи 63 Уголовного Кодекса Российской Федерации; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики либо символики , сходных с нацистской до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов , а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица , замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний , указанных в настоящей статье и являющихся преступлением; организация и подготовка указанных деяний , а также подстрекательство к их осуществлению ; финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении в том числе путём предоставления учебной , полиграфической и материально- технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг. Необходима организация и проведение разъяснительной работы среди населения , скоординированные совместные усилия представителей всех ветвей власти , правоохранительных органов и самого населения по устранению причин, порождающих террористические экстремистские проявления. Важнейшее место в борьбе с терроризмом и экстремизмом занимает предупреждение его проявлений . Предупредить – значит отвратить что- либо заранее принятыми мерами ; определить, сделать что- либо ранее, чем что-нибудь произошло. Предупреждение терроризма и экстремизма можно рассматривать как минимум в двух аспектах. Во- первых , предупреждение и повышение эффективности борьбы с указанными проявлениями – одна из первостепенных задач любого современного государства. Во- вторых предупреждение есть комплексная система мер социально- экономического, политического и юридического характера, направленная на предотвращение возникновения террористических и экстремистских организаций ( группировок) , совершения противоправных акций , целью которой является обеспечение общественной безопасности населения , защита политических , экономических и международных интересов государства. Противодействие терроризму – это не только задача государства ,необходимы консолидированные усилия политических партий, общественных организаций , всего гражданского общества, всех граждан страны. Экстремизм многолик и крайне опасен, его проявления – от хулиганских действий до актов вандализма и насилия – опираются , как правило , на системные идеологические воззрения . В их основе ксенофобия , национальная и религиозная нетерпимость . Существует проблема легкодоступное получение материалов , пропагандирующих экстремизм . Необходима грамотная превентивная политика по борьбе с терроризмом и экстремизмом. Предупреждение должно заключаться в выявлении , устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов , которые либо порождают терроризм , либо ему благоприятствуют . Профилактика должна осуществляться на до преступных стадиях развития негативных процессов , то есть на этапах , когда формируется мотивация противоправного поведения. Необходимо полностью задействовать не только возможности всех органов государственной власти, участвующих в рамках своей компетенции в предупреждении террористической и экстремистской деятельности, но также и негосударственных структур . Сложившаяся к настоящему времени обстановка требует мобилизации на борьбу с названными проявлениями самых широких слоёв населения . Для противодействия экстремизму и терроризму необходима массовая разъяснительная работа среди населения с привлечением специалистов в области теологии, обществоведения ,психологии, юриспруденции, средств массовой информации . Перечисленные проблемы явились основанием для разработки программы « Комплексные меры профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Московского поселения «(2013-2016 годы). 2.Цель и задачи программы Основной целью программы является профилактика терроризма и экстремизма на территории поселения. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: разработка и реализация в Московском поселении мер по формированию у населения толерантного сознания и поведения ,обеспечивающих противодействие пропаганде экстремизма, снижение социально- психологической напряжённости в обществе; разработка и внедрение современных методик изучения состояния общественного мнения , прогнозирование основных тенденций его развития , оценка рисков и последствий деструктивных процессов в обществе; разработка и реализация эффективных социальных технологий формирования толерантного сознания и поведения у различных категорий населения; разработка и внедрение учебных программ для всех ступеней и форм образования; разработка комплексных мер по снижению негативного воздействия на состояние общественного мнения средств массовой информации , рекламы; реализация комплекса мер по налаживанию и повышению эффективности межэтнического и межконфессионального диалога. 3.Сроки и этапы реализации программы Мероприятия предусмотренные программой , предполагается осуществить в 2013-2016 годах: 1 этап ( 2013 г.) – завершение реализации намеченных мероприятий по действующим программам профилактики террористических и экстремистских проявлений , интеграция ведомственных систем , связанных с обеспечением правопорядка и безопасности граждан, создание правовой базы и формирование систем профилактики на всех уровнях включая муниципальные образования ; разработка методологических основ профилактики терроризма и экстремизма , обобщение опыта других регионов по данному вопросу ; 2 этап ( 2014 год)- развёртывание единой системы толерантного сознания и поведения , всех уровней включая муниципальные образования , внедрение технологий профилактики ; 3 этап (2015- 2016 годы)- полноценное Функционирование системы профилактики террористических и экстремистских проявлений ,достижение по основным параметрам намеченных конечных целей – по оздоровлению обстановки в поселении и повышению уровня защищённости граждан от преступных посягательств . 4.Состав программных мероприятий Основным принципом при группировке мероприятий служит направленность на достижение цели программы и выполнение поставленных задач . Основные направления программных мероприятий отражены в приложении к программе . 5. Механизм реализации программы Аппарат антитеррористической комиссии Московского поселения при участии основных исполнителей программы осуществляют координационную , организационно- техническую и информационную функции , контроль за ходом реализации программы . 6.Оценка эффективности Аппарат антитеррористической комиссии Московского сельского поселения ежегодно обобщает и анализирует ход реализации программы и представляет главе Московского сельского поселения итоговую информацию. Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться путём сопоставления запланированных и фактически исполненных программных мероприятий . Приложение к программе «Комплексные меры профилактики терроризма и экстремизма на территории Московского сельского поселения (2013-2016 г.)» № п/п Наименование мероприятий Исполнители Примечание 1 Возложить обязанности по организации профилактики террористических и экстремистских проявлений на главу администрации поселения 2013 г. 2 Осуществить корректировку плана мероприятий поселения с планами отдела образования , ОВД, других заинтересованных служб района Глава сельского поселения 2013 г. 3 Всю работу строить на основе нормативно – правовых актов по профилактике экстремистских и террористических проявлений Российской Федерации, Брянской области и администрации района Глава сельского поселения 2013 г. 4Организовать ежегодное системное изучение состояния : 4.1.Практики предупреждения , раскрытия и расследования отдельных видов преступлений, направленных против жизни и здоровья граждан, личного имущества и собственности юридических лиц. 4.2.Наркотической ситуации в поселении . 4.3.Досуга молодёжи и несовершеннолетних 4.4. Организовать ежегодное системное изучение состояния : Практики предупреждения , раскрытия и расследования отдельных видов преступлений, направленных против жизни и здоровья граждан, личного имущества и собственности юридических лиц. Наркотической ситуации в поселении . Досуга молодёжи и несовершеннолетних . Создания рабочих мест и занятости населения. Обеспечить на базе оценки и анализа складывающейся ситуации выработку решений о совершенствовании форм и методов профилактики и правонарушений , внесении коррективов в проводимую работу , действующую программу и нормативно- правовые акты поселения. Глава сельского поселения 2013-2016 г. 5 Обеспечить принятие мер для устранения причин и условий , способствующих совершению преступлений и правонарушений террористической и экстремистской направленности , по представлениям , внесённым правоохранительными органами . Глава сельского поселения 2013-2016 г. 6 Организовать целенаправленную разъяснительную работу в учебных заведениях об уголовной и административной ответственности за националистические и иные экстремистские проявления Глава сельского поселения 2013-2016 г. 7Обеспечить постоянную работу по выявлению и документированию деятельности лидеров и активных членов экстремистских организаций в целях противодействия проявлениям политического и религиозного экстремизма , для чего 7.1.Взять под контроль места концентрации лиц , в том числе несовершеннолетних, входящих в экстремистские и иные объединения радикальной направленности . 7.2.Развернуть индивидуально- профилактическую работу по месту проживания , учёбы и работы с правонарушителями , состоящими на учёте в правоохранительных органах за совершение противоправных действий при проведении общественно политических мероприятий и других массовых мероприятий либо за участие в несанкционированных акциях. 7.3. Обеспечить постоянную работу по выявлению и документированию деятельности лидеров и активных членов экстремистских организаций в целях противодействия проявлениям политического и религиозного экстремизма , для чего: Взять под контроль места концентрации лиц , в том числе несовершеннолетних, входящих в экстремистские и иные объединения радикальной направленности . Развернуть индивидуально- профилактическую работу по месту проживания , учёбы и работы с правонарушителями , состоящими на учёте в правоохранительных органах за совершение противоправных действий при проведении общественно политических мероприятий и других массовых мероприятий либо за участие в несанкционированных акциях. Осуществить мероприятия по выявлению и разобщению молодёжных группировок, объединений и сообществ с экстремистскими устремлениями . Глава сельского поселения 2013-2016 г. 8 Обеспечить постоянное информирование населения поселения о повышении бдительности и действий при угрозе возникновения террористических актов, а также чрезвычайных ситуаций по месту их проживания и на объектах с массовым пребыванием граждан. Глава сельского поселения 2013-2016 г. 9. Обеспечить регулярное информирование глав поселений района, администрации района о состоянии миграционной обстановки, привлечении иностранной рабочей силы и выявлении нелегальных мигрантов на территории поселения Глава сельского поселения 2013-2016 г. 10. В каждом образовательном учреждении организовать работу по созданию отрядов юных помощников милиции, а также проведения занятий по изучению основ законодательства в сфере противодействия терроризму. Глава сельского поселения 2013-2016 г. 11 Практиковать закрепление коллективов правоохранительных органов , предприятий , организаций за школьными и дошкольными образовательными учреждениями, приютом для осуществления шефской работы Глава сельского поселения 2013-2016 г. 12 Пополнять фонды библиотек документами профилактической направленности: «Миролюбивая политика России» « Мы- разные, но равные» «Правовые основы- детям» «Твоя жизнь – твой выбор» «Мир ,в котором мы живём» Отдел культуры работники библиотек поселения , глава поселения 2013 – 2016 г. 13 Средствами культуры и искусства способствовать организации содержательного досуга населения , направленного на формирование и развитие личности, достойного поведения детей и молодёжи , раскрытие природы экстремизма в любых его проявлениях , на уменьшение риска социальных конфликтов, развитие здоровых нравственно –эстетических качеств и досуговых интересов. Добродеевская СОШ, работники культуры , Глава поселения 2013-2016 г. 14 Проводить мероприятия по осуществлению контроля за уставной деятельностью религиозных организаций и изучению деятельности религиозных групп на территории поселения Глава сельского поселения 2013-2016 г. Глава Московского сельского поселения С.В.Радьков
Просмотров: 561 | Добавил: moskadm | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: