Главная » 2016 Октябрь 17 » Прокуратура информирует
16:09 Прокуратура информирует | |
Результаты работы прокуратуры района в сфере исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции и осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд за 9 месяцев 2016 года В ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции в первом полугодии 2016 года выявлено 149 нарушений закона, за 9 месяцев 2016 года - 161 нарушение (АППГ 6 месяцев – 28, 2015 год - 197), в целях устранения которых за 6 месяцев 2016 года внесено 43 представления об устранении нарушений закона, за 9 месяцев 2016 года - 48 представлений (АППГ 6 месяцев –8, 2015 год - 52), по представлениям прокурора за 6 месяцев 2016 года привлечено 46 должностных лиц к дисциплинарной ответственности, за 9 месяцев 2016 года - 49 лиц(АППГ –5 за 6 месяцев, 2015 год - 73), опротестовано за 6 месяцев 2016 года - 32 незаконных правовых актов, за 9 месяцев 2016 года - 33 протеста (АППГ –10 за 6 месяцев, 2015 год - 35), предостережения должностным лицам не объявлялись (АППГ - 0), по постановлениям прокурора в административном порядке за 6 месяцев 2016 года наказано 4 должностных лица, за 9 месяцев 2016 года - 8 должностных лиц привлечено к административной ответственности, из них 5 за нарушения законодательства в сфере закупок (АППГ – за 6 месяцев - 0, 2015 год - 4), в суд исковые заявления не направлялись (АППГ-0), по материалам «общенадзорных» прокурорских проверок в сфере противодействия коррупции уголовные дела - не возбуждались (АППГ - 0). Проведенной в январе текущего года проверкой установлено, что Почепским районным судом в течение 2014 и 2015 годов неоднократно рассматривались требования, как прокурора Почепского района, так и граждан о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администраций сельских поселений. Решения суда вступили в законную силу. Между тем, в местных администрациях в нарушение требований ч.2.1 ст.6 ФЗ РФ "О противодействии коррупции" какие-либо организационные и практические меры по изучению указанной судебной практики приняты не были. Рабочие группы в местных администрациях по рассмотрению вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования и их должностных лиц не созданы. Порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений указанных судов не разработан и не утвержден. В связи с чем в администрации сельских поселений внесено 14 представлений, которое рассмотрены и удовлетворены. К дисциплинарной ответственности привлечено 14 должностных лиц. Проведенной в июне текущего года проверкой установлено, что в администрации района все предусмотренные законом организационные и практические меры, направленные на решение основных задач национального плана противодействия коррупции на 2016 – 2017 годы, не принимаются, в том числе и мероприятия, предусмотренные п.10 Указа Президента РФ №147 от 01.04.2016, а именно по внесению до 1 июня 2016 года в муниципальную антикоррупционную программу и план по противодействию коррупции, изменений, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а также по обеспечению контроля за выполнением мероприятий, предусмотренных этими программами (планами). Внесенное представление рассмотрено и удовлетворено. К дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица. Проведенной в апреле текущего года проверкой исполнения законодательства об оплате труда работников ГБУЗ «Почепская ЦРБ» и противодействии коррупции установлено, что оплата труда руководящих работников учреждения, врачебного персонала, среднего и младшего звена медицинских работников производится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Законом Брянской области от 29.12.2014 №89-З "О системах оплаты труда работников государственных учреждений Брянской области", Указом Губернатора Брянской области от 30 августа 2013 г. №500 (в ред. от 31.12.2014 №428) «Об утверждении примерного положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Брянской области», Положением об отраслевой системе оплаты труда работников государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Почепская центральная районная больница», утвержденного приказами главного врача №241/к от 01.11.2010, №170/к от 30.08.2013, №193к от 16.10.2013, №219/к от 31.12.2014 (далее – Положение). Вместе с тем, установлено, что названное Положение не в полном объеме соответствует требованиям действующего федерального и областного законодательства, регламентирующего порядок оплаты труда работников учреждений здравоохранения и содержит в себе коррупциогенные факторы в виде широты дискреционных полномочий и принятия правого акта с превышением установленной компетенции, поскольку закрепляет порядок оплаты труда не только сотрудников ГБУЗ «Почепская ЦРБ», но иных учреждений здравоохранения Брянской области, не подведомственных ГБУЗ «Почепская ЦРБ». В связи с чем указанный локальный правой акт опротестован прокурором. Протест рассмотрен и удовлетворен. Закрепление локальным правовым актом дифференцированного (от 10 до 70%, а не конкретного процентного соотношения от должностного оклада главного врача, главного бухгалтера и иных должностных лиц учреждения) порядка установления размеров должностных окладов заместителей руководителя учреждения, заместителя главного бухгалтера, главных врачей участковых больниц, заведующих амбулаториями противоречит императивным требования как законодательства о противодействии коррупции, так и императивным требованиям ТК РФ и специального законодательства, регламентирующего порядок оплаты труда в сфере здравоохранения. Кроме того, установлено, что в нарушение требований ст.135 ТК РФ вносимые приказом главного врача №219/к от 31.12.2014 изменения в Положение об оплате труда работников ГБУЗ «Почепская ЦРБ», утвержденное приказом главного врача №241/к от 01.11.2010, относительно условий оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера и соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы младшего медицинского персонала с профсоюзным комитетом ГБУЗ «Почепская ЦРБ» в установленном порядке не согласованы. Вопреки требованиями ст.22 ТК РФ все работники учреждения с Положением об оплате труда работников ГБУЗ «Почепская ЦРБ», изначально утвержденным приказом главного врача №241/к от 01.11.2010, и вносимыми в него изменениями, под роспись не ознакомлены. В связи с выявленными нарушениями в ГБУЗ «Почепская ЦРБ» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. К дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица. Во 2 квартале 2016 года по фактам не принятия всех предусмотренных законом организационных и практических мер, направленных на предупреждение коррупции, в том числе и не исполнение требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов (ст.13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции") в апреле текущего года внесено представление в ГБУЗ «Почепская ЦРБ», которое рассмотрено и удовлетворено. К дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица. Установлено, что в ГБУЗ «Почепская ЦРБ» все предусмотренные законодательством о противодействии коррупции, в том числе и ст. 6, 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции" с учетом положений, содержащихся в Методических рекомендациях по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 08.11.2013, организационные и практические меры, направленные на предупреждение коррупции, не принимались. В результате проведенной в мае текущего проверкой исполнения законодательства при размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Почепского района, руководителей муниципальных учреждений, установлено, что органами местного самоуправления, закрепленные муниципальными правовыми актами и п.4 Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.07.2013 №613 «Вопросы противодействия коррупции» сроки размещения сведений о доходах и имуществе на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не соблюдаются. Так, на момент проверки не были размещены на официальном сайтев сети Интернет, представленные депутатами Почепского районного Совета народных депутатов, в том числе и главы Почепского района, депутатами Совета народных депутатов города Почепа, в том числе и главы города Почепа, а так же депутатами большинства сельских поселений (Сетоловского, Краснорогского, Чоповского, Бельковского, Польниковского, Бакланского, Титовского, Витовского, Дмитровского, Валуецкого и других) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супругов) и несовершеннолетних детей за 2015 год. Кроме того, выявлен факт не соблюдения депутатом Почепского районного Совета народных депутатов Копыловой Л.Е. установленной антикоррупционным законодательством обязанности в виде представления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супругов) и несовершеннолетних детей. На момент проверки указанные сведения депутатом представлены не были, что является основанием для досрочного прекращения Копыловой Л.Е. депутатских полномочий. В связи с чем в Почепский районный Совет народных депутатов внесено представление. В ходе его рассмотрения от депутата Копыловой Л.Е. поступило заявление о снятии с нее депутатских полномочий. На момент проверки не были размещены на официальном сайте администрации Дмитровского сельского поселения и представленные муниципальными служащими сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супругов) и несовершеннолетних детей за 2015 год и предыдущие годы. Представленные депутатами Рагозинского, Речицкого и других сельских советов народных депутатов сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супругов) и несовершеннолетних детей размещены с нарушением установленного срока, 19 и 17 мая текущего года соответственно. Сведения о доходах руководителей муниципальных учреждений культуры за 2014, 2015 годы размещены на официальном сайте администрации Почепского района http://www.admpochep.ru на странице http://www.admpochep.ru/docsved.html только в ходе проверки (18.05.2016) после получения соответствующего запроса прокурора. Сведения о доходах руководителей муниципальных учреждений образования, учрежденных администрацией Почепского района за 2014, 2015 годы на момент проверки на официальном сайте администрации района в сети Интернет не были размещены. Представленные в соответствии с Положением о предоставлении сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супругов) и несовершеннолетних детей должностными лицами Контрольно – счетной палаты Почепского района, утвержденным Решением Почепского районного Совета народных депутатов № 164 от 11.05.2016, в Почепский районный Совет народных депутатов председателем Контрольно-счетной палаты Почепского райна сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супругов) и несовершеннолетних детей, так же до настоящего времени не размещены на официальном сайте органа местного самоуправления. Проверкой выявлены и факты не полного размещения на официальных сайтах сведений о доходах и имуществе. Так, в размещенных 26.03.2016 на официальном сайте Доманичской сельской администрации в сети Интернет, в представленных депутатами сведениях своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супругов) и несовершеннолетних детей, отсутствуют сведения о марке транспортных средств принадлежащих депутатам. Например, на сайте размещено, что у депутата Конохова А.И. в собственности имеется 5 легковых автомобилей, депутату Волковой И.К. (главе поселения) принадлежит 1 легковой автомобиль, у супругов депутатов Корбачевой И.Ю., Тукачевой О.А. и Ереминой Г.П. в собственности имеется по 1 легковому автомобилю. При этом марка указанных транспортных средств не указана, что является нарушением требований п.2 п.2 Порядка размещения сведений о доходах…, утвержденного Указом Президента РФ от 08.07.2013 №613 «Вопросы противодействия коррупции» В нарушение требований п.п.«б», «в», «г» п.3 Порядка размещения сведений о доходах…, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.07.2013 №613 «Вопросы противодействия коррупции» проверкой выявлены и случаи публикации на официальных сайтах сведений, размещение которых запрещено в соответствии с законодательством о противодействии коррупции, в том числе и персональных данных супруги (супруга), детей и иных членов семьи служащего (работника), а так же данных, позволяющих определить место жительства, почтовый адрес и иные индивидуальные средства коммуникации служащего (работника), его супруги (супруга), детей и иных членов семьи, а так же данных, позволяющих определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих служащему (работнику), его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании. Так, на официальном сайте Доманичской сельской администрации в сети Интернет, в размещенных 26.03.2016, представленных муниципальными служащими сведениях своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супругов) и несовершеннолетних детей, содержатся данные об адресе места жительства главы поселения Волковой И.К. и месте нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества (жилой дом, земельный участок в п. Заречье Почепского района, по ул. Новозаречной, д.8), месте регистрации принадлежащего ей легкового автомобиля, а так же сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях (текущий сет в сбербанке, при этом указан номер счета, дата его открытия и остаток средств на счете). На официальном сайте Сетоловской сельской администрации в сети Интернет фактически размещены (11.04.2016) представленные главой поселения и муниципальными служащими по установленной форме справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и членов их семей, в которых содержатся, не только фамилия, имя и отчество супругов и несовершеннолетних детей муниципальных служащих, но с сведения об их месте жительства, площади и месте нахождения принадлежащего им недвижимого имущества, в том числе жилых домов, квартир, земельных участков), месте регистрации принадлежащих им транспортных средств. На официальном сайте Рагозинской сельской администрации, в размещенных в сети Интернет, представленных муниципальными служащими и депутатами, сведениях своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супругов) и несовершеннолетних детей, содержатся данные о фамилии имени отчестве супругов (супруг) муниципальных служащих. Персональные данные супруг (супругов) муниципальных служащих Бельковской, Валуецкой, Краснорогской и иных сельских администраций указаны в размещенных в сети Интернет сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в мае текущего года в представительные и исполнительные органы местного самоуправления внесено 16 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены. Выявленные нарушения устранены. К дисциплинарной ответственности привлечено 16 должностных лиц. Кроме того, в июне текущего года возбуждено 3 административных производства по ст.13.14 КоАП РФ по фактам разглашения информации, доступ к которой ограничен федеральным законом, лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей в отношении специалистов, Доманиской, Сетоловской и Рагозинской сельских администраций, ответственных за работу по размещению информации на официальных сайтах названных сельских поселений. Возбужденные прокурором административные производства находятся на рассмотрении в Почепском мировом судебном участке. В мае текущего года прокуратурой района возбуждено одно дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении в отношении учредителя ООО «Фермерское» Клюева Д.В., принявшего на работу бывшего муниципального служащего и не уведомившего об этом в установленном порядке предыдущего работодателя муниципального служащего. Так, проверка показала, что Азаренко Владимир Михайлович, в период времени с 21.07.14 по 03.11.2015 занимал ведущую должность начальника отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в администрации Почепского района, входящую в перечень должностей муниципальной службы на замещение которых граждане претендуют и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденную Постановлением администрации района №228 от 13.03.2015 (в редакции Постановления от 18.03.2016 №166). Приказом о приеме на работу от 03.11.2015 б/н Азаренко В.М. с 03.11.2015 принят на должность генерального директора ООО «Фермерское» на основании заключенного трудового договора от 03.11.2015 с единственным учредителем ООО «Фермерское» Клюевым Д.В. Согласно учредительных документов ООО «Фермерское» местом нахождения общества является: Брянская область, г. Почеп, ул. Усиевича, д.95а. Установлено, что бывшим муниципальным служащим Азаренко М.Н., предусмотренная ч.2 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность о сообщении новому работодателю сведений о последнем месте своей службы исполнена. Однако до настоящего времени из ООО «Фермерское» в администрацию Почепского района уведомление о заключении с Азаренко В.М. трудового договора не поступило, что является нарушением требований ч.4 ст.12 ФЗ РФ «О противодействии коррупции» и образует в действиях нового работодателя Азаренко М.Н. учредителя ООО «Фермерское» Клюева Д.В. состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.19.29 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи Почепского судебного участка от 19.07.2016 Клюев Д.В. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 000 рублей. За 9 месяцев 2016 года прокуратурой района в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе опротестовано 33 незаконных правовых акта из них: 4 протеста на нормативные правовые акты сельских поселений, устанавливающих компенсационные выплаты депутатам, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, 12 протестов на Положения о предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрациях сельских поселений и членов их семей, 4 протеста на решения Почепского районного Совета народных депутатов и администрации Почепского района, закрепляющих порядок оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Почепском районом совете народных депутатов и Контрольно-счетной палате Почепского района, работников Почепского районного Совета народных депутатов и администрации Почепского района, не отнесенных к муниципальным служащим, но включенных в штатное расписание, 2 протеста на Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Витовском и Чоповском сельских поселениях, 2 протеста на решения о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет, 6 протестов на НПА, регламентирующих порядок предоставления и последующего размещения (опубликования) на официальных сайтах органов местного самоуправления сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера депутатами, руководителями муниципальных учреждения, муниципальных служащих и лиц замещающих выборные муниципальные должности, 1 протест на Положение об оплате труда ГБУЗ «Почепская ЦРБ», 1 протест на Положение о закупках ФГУП «Первомайское» и 1 протест на Положение о закупках МУП «Тимуровец». В результате рассмотрения протестов прокурора района отменены Положения о компенсационных выплатах депутатам, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, муниципальных образований «Бельковское сельское поселение» «Первомайское сельское поселение» «Польниковское сельское поселение» и «Рамасухское городское поселение», поскольку предусмотренная ч.2 ст.2 Закона Брянской области №69-З и Уставами муниципальных образований компенсация расходов, связанная с осуществлением полномочий предполагает возмещение расходов, которые фактически понесены лицами в связи с реализацией представительских (депутатских) полномочий. В связи с чем для ее назначения необходимо установить наличие таких расходов. Следовательно, юридически значимыми обстоятельствами (основаниями) для выплаты указанной компенсации является наличие подтвержденных затрат (потерь, убытков, расходов) и их относимость реализации полномочий депутата. Между тем, Положением выплата компенсации понесенных депутатами затрат в связи с осуществлением полномочий, заменена ежемесячной выплатой денежных средств в размере 1 тысячи рублей, независимо от наличия и объема понесенных ими затрат, без подтверждения отнесения этих затрат к выполнению представительских (депутатских) полномочий. Указанные в Положении условия дополнительной компенсации, понесенных депутатами затрат в связи с осуществлением полномочий, не отвечают требованиям ясности и определенности правового регулировании, допускают широту усмотрения при принятии решений о выплате данной дополнительной компенсации и по этому основанию не только противоречат названным нормам федерального и регионального законодательства, но и носят коррупциогенный характер. В перовом полугодии текущего года по протестам прокурора приведены в соответствие с законом постановления глав местных администраций и решения советов народных депутатов, утвердившие Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение и замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы и руководителей муниципальных учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же формы справок по которым предоставляются указанные сведения, поскольку сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляются по форме справки, утвержденной Указом Президента РФ от 23.06.2014 №460, а не муниципальным правовым актом. Кроме того, опротестованные НПА закрепляли не соответствующий закону порядок представления уточненных сведений и проверки их достоверности. По протесту прокурора приведено в соответствие с измененным законодательством Решение Бакланского сельского Совета народных депутатов от 11.03.2016 №91, утвердившее Положение о предоставлении депутатами Бакланского сельского Совета народных депутатов сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супругов) и несовершеннолетних детей. В п.1 раздела 5 указанного Положения, закреплялось, что сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом могут размещаться на официальном сайте органа местного самоуправления, и предоставляться средствам массовой информации для опубликования. Закрепление в муниципальном нормативном правовом акте права, а не обязанности размещения в установленные сроки на официальном сайте органа местного самоуправления, представленных депутатами сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера их предоставления средствам массовой информации для опубликования противоречит императивным требованиям измененного законодательства о противодействии коррупции, в том числе п.8 Указу Президента Российской Федерации от 08.07.2013 №613 «Вопросы противодействия коррупции». Кроме того, в названном НПА не закреплялась обязанность размещения в установленные сроки на официальном сайте органа местного самоуправления, представленных депутатами сведений о расходах, и их предоставления средствам массовой информации для опубликования. По протесту прокурора приведено в соответствие с законом и Постановление главы Сетоловского сельского поселения, утвердившее Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, при назначении на муниципальные должности и должности муниципальной службы, муниципальных служащих при замещении муниципальной должности и должности муниципальной службы и членов их семей на официальном органов местного самоуправления и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования. Согласно п.3 указанного Порядка на сайте размещаются и средствам массовой информации предоставляются для опубликования сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по установленной Приложением 1 форме. Фактически указанным приложением утверждена форма справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего администрации Сетоловского сельского поселения и форма справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей муниципального служащего администрации Сетоловского сельского поселения, что противоречит действующему законодательству о противодействии коррупции. В марте текущего года принесены протесты на Решения Почепского районного Совета народных депутатов, принятые в феврале 2016 года, закрепившие порядок оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Почепском районом совете народных депутатов и в Контрольно-счетной палате Почепского района, а так же работников Почепского районного Совета народных депутатов, не отнесенных к муниципальным служащим муниципальной службы Почепского района, но включенных в штатное расписание. Названные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина в установленном порядке (в газете «Почепское слово» и (или) в Информационном бюллетене Почепского района) опубликованы не были, что свидетельствует об их фактическом не вступлении в законную силу, и невозможности их применения с 01 января 2016 года, как закреплено в п.2 Решений. Кроме того, названные решения принимались на основании Постановления Правительства Брянской области от 27 декабря 2012 года №1249 "Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих для городских округов и муниципальных районов Брянской области", утратившего силу с 01.01.2016 в связи с изданием ПостановленияПравительства Брянской области от 11.12.2015 №606-п "Об утверждении Порядка расчета нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области". Помимо этого, в Положении о системе оплаты труда работников Почепского районного Совета народных депутатов, не отнесенных к муниципальным служащим муниципальной службы Почепского района, но включенных в штатное расписание не установлен исчерпывающий перечень и размер ежемесячных и дополнительных выплат к должностным окладам указанных работников, а так же закреплена возможность персонального установления и пересмотра единоличным решением главы Почепского района оснований и размеров ежемесячных и дополнительных выплат к должностным окладам, в том числе ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде в размере 100% (при этом конкретный размер надбавки устанавливается решением руководителя органа местного самоуправления индивидуально с учетом объема выполняемых должностных обязанностей и сложности работы), премий по результатам работы (разовых и за выполнение особых заданий), ежемесячной компенсационной выплаты – в размере до 75 % должностного оклада, материальной помощи, (п.1.2, раздел 2). По протестам прокурора приведены в соответствие с требованиями закона и утвержденные Решениями Чоповского и Витовского сельских Советов народных депутатов Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы, закрепившие не соответствующий закону порядок определения муниципальной пении за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы и среднемесячного заработка, применяемого для исчисления пенсии. Так, положениями закреплялось, что муниципальная ежемесячная доплата к государственной пенсии исчисляется в размере 55 процентов от среднемесячного денежного содержания, т.е. исходя из целого среднемесячного заработка, когда среднемесячное денежное содержание определяется путем деления суммы полученного за 12 месяцев денежного содержания на 12, а не из установленного законом размера среднемесячного заработка для исчисления пенсии, когда предельный размер среднемесячного заработка, применяемого для исчисления пенсии не может превышать 2,8 должностного оклада или 0,8 денежного вознаграждения служащего (ч.1 ст.14, п. 2 ст. 21 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), что влечет за собой как нарушение принципа соотносимости пенсионного обеспечения федеральных гражданских служащих и муниципальных служащих, так и принципов самостоятельности, сбалансированности бюджетов бюджетной системы РФ и эффективности использования бюджетных средств (ст.ст.31, 32, 33 БК РФ), а так же прав неопределенного круга лиц в интересах которых подлежат разрешению вопросы местного значения за счет бюджетных средств (ст.ст.7, 8, 65, 85 Бюджетного кодекса РФ). Процент дотационности муниципальных образований составляет более 60%. Таким образом, установление дополнительных материальных гарантий в части пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы, за счет средств местного бюджета дотационного муниципального образования противоречит принципам самостоятельности, сбалансированности бюджетов и эффективности использования бюджетных средств, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов. На основании названных не соответствующих закону Положений о порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы, закрепивших не соответствующий закону порядок определения муниципальной пении за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы и среднемесячного заработка, применяемого для исчисления пенсии в Чоповском и Витовском сельских поселениях муниципальная пенсия за выслугу лет муниципальным служащим устанавливалась в повышенном размере. По представлениям прокурора произведен перерасчёт пенсий, 2 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности. За 9 месяцев текущего года в сфере исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд выявлено 38 нарушений закона, имеющих коррупционную составляющую (АППГ 2015 год - 54 ) . В целях устранения выявленных нарушений внесено 9 представлений (АППГ 9 мес.- 10, 2015 год - 13), по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 11 должностных лиц (АППГ – 21, 2015 год - 45), опротестовано 2 незаконных правовых акта (АППГ – 16, 2015 год - 18), по постановлениям прокурора в административном порядке наказано 5 должностных лица (АППГ – 3, 2015 год - 4). В феврале текущего года прокуратурой района предпринят комплекс мер прокурорского реагирования по выявленным нарушениям установленного законом порядка информационного обеспечения закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Проведенной проверкой исполнения законодательства о закупках ФГУП "Первомайское" - организацией, подведомственной Федеральному агентству научных организаций (ФАНО России) установлено, что ФГУП "Первомайское" не исполняются требования законодательства, регламентирующего порядок информационного обеспечения закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (ст.ст. 2,3,4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"). Так, Планы закупок товаров на 2014 - 2016 годы ФГУП "Первомайское" в установленном порядке не формировались и в сети Интернет не размещались, так же как и ежемесячные отчеты о произведенных закупках. В нарушение требований ст.73 Бюджетного кодекса РФ ФГУП "Первомайское" в 2014 – 2016 годах реестры, закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов не велись. Проверкой выявлены нарушения в виде неправильного определения способа закупки, когда ФГУП "Первомайское" в августе 2015 года осуществлена закупка сельхозтехники у единственного поставщика без проведения предусмотренных Законом конкурсных процедур, путем заключения договора финансовой аренды (лизинга) трактора «Кировец» К 744 Р1 комплектации «Стандарт» на общую сумму 5 497 295.00 рублей. Утвержденное директором ФГУП "Первомайское" еще 01 июня 2015 года Положение о закупках товаров, работ услуг размещено в сети Интернет только в ходе проведения проверки (26.02.2012), то есть по истечении пятнадцати дней со дня его утверждения. По выявленным фактам не размещения в сети Интернет ежемесячных отчетов о закупках, а так же факту не размещения в установленный срок в сети Интернет Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Первомайское" в отношении ВрИО директора ФГУП "Первомайское" Секирникова А.Е. возбуждены административные производства, предусмотренные ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ (не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг) и ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ (нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг). Постановлениями заместителя руководителя УФАС России по Брянской области от 14.02.2016 Секирников А.Е. привлечен к административной ответственности по ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ и по ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в общей сумме 32 тыс. руб. В целях устранения выявленных нарушений в ФГУП "Первомайское" внесено представление. На незаконные нормы Положения о закупках принесен протест. Акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены. Выявленные нарушения устранены. К дисциплинарной ответственности привлечено 3 человека. Проведенной в апреле текущего года проверкой исполнения законодательства о закупках ГБУЗ «Почепская ЦРБ» установлено, что учреждением не исполняются обязательные требования, регламентирующие порядок информационного обеспечения закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (ст.ст.2,3,4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц") (далее - Закон № 223- ФЗ), а так же требования ст. 16 - 19 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ), закрепляющие порядок обоснования, нормирования и планирования закупок. Так, в разработанный в соответствии с требованиями ст. 17 Закона №44-ФЗ РФ план закупок на 2016 финансовый год ГБУЗ «Почепская ЦРБ» не включены идентификационный код закупки, цель осуществления закупки и обоснование закупки. Составленный в соответствии с требованиями ст. 4 Закона №223- ФЗ план закупок товаров (работ, услуг) ГБУЗ «Почепская ЦРБ» на 2016 год утвержден и размещен в сети Интернет только 15 марта 2016 года, т.е. в срок превышающий 10 рабочих дней после утверждения плана финансово–хозяйственной деятельности учреждения (27.01.2016). Закрепленные Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 №932 Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требования к форме такого плана (п.п.1,3) так же не соблюдены. В 2016 году ежемесячные отчеты о произведенных ГБУЗ «Почепская ЦРБ» закупках, содержащие сведения: 1) о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; 2) о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну; 4) о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, в единой информационной системе разместило только в ходе прокурорской проверки, т.е.11 и 15 апреля 2016 года. Проверка так же показала, что в заключаемых ГБУЗ «Почепская ЦРБ» государственных контрактах не закрепляются обязательные условия о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом и о сроках оформления результатов такой приемки, а так же о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. По выявленным фактам не размещения в сети Интернет в установленный срок ежемесячных отчетов о произведенных в 2016 году закупках в отношении должностного лица, ответственного за осуществление закупок ГБУЗ «Почепская ЦРБ» (контрактного управляющего) экономиста Дубоенко Г.А. возбуждено административное производство, предусмотренное ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ (нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг). Постановлением заместителя руководителя УФАС России по Брянской области Дубоенко Г.А. привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2 тыс. рублей. . По результатам рассмотрения внесенного представления выявленные нарушения устранены. К дисциплинарной ответственности привлечено 2 виновных должностных лица. Проведенной в мае текущего года проверкой исполнения законодательства о контрактной системе закупок в администрации Сетоловского сельского поселения установлено, что 18 августа 2015 года Сетоловской сельской администрацией в лице главы поселения Никуткина С.А. с индивидуальным предпринимателем Зубовым А.В. с (единственным подрядчиком (исполнителем)) без проведения предусмотренных законом конкурентных способов определения поставщиков заключен договор оказания услуг и выполнения работ № 5, предметом которого явилось выполнение дополнительных работ по огнезащите деревянных конструкций при строительстве Дома культуры на 100 мест в с. Сетолово Почепского района Брянской области, общей стоимостью 1 323 015.48 руб Действия главы Сетоловского сельского поселения Никуткина С.А., заключившего вышеназванный договор без проведения конкурентной процедуры определения подрядчика (исполнителя) нарушали требования ч.5 ст.24, ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе закупок и образовывали в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона. В связи с чем, в отношении главы Сетоловского сельского поселения Никуткина С.А. возбуждено административное производство по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ и в порядке ч.1 ст.28.8 КоАП РФ, на основании ст.23.66 КоАП РФ направлено для рассмотрения по существу в УФАС России по Брянской области. Постановлением заместителя руководителя УФАС России по Брянской области от 14.06.2016 Никуткин С.А. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 тыс. руб. Прокуратурой района организован систематических прокурорский надзор за исполнением федерального законодательства в части своевременной оплаты государственными и муниципальными заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам. Проводимыми проверками установлено, что у некоторых государственных и муниципальных заказчиков образовывалась кредиторская задолженность по исполненным договорам и контрактам по причине значительного размера дебиторской задолженности и недостатчного финансирования расходных обязательств за счет средств областного и местного бюджетов. Так, у МУП «Водстройсервис» по состоянию на 20.05.2016 размер кредиторской задолженности по исполненным договорам гражданско-правового характера составил 76 127 руб. По состоянию на 20.05.2016 осталась частично не выплаченной задолженность по исполненным договорам и контрактам за предыдущие годы у 2 заказчиков: МКП «Почепский жилкомводхоз» за 2013, 2014 годы в сумме 376 055.13 руб. и ГБОУ СПО «Почепский механико-аграрный техникум» за 2014 и 2015 годы в общей сумме 510 000.67 руб. Задолженность МКП «Почепский жилкомводхоз» за 2013, 2014 годы гасится постепенно согласно составленных планов – графиков погашения задолженности прошлых лет в рамках рассмотрения внесенного в августе 2015 года прокуратурой района представления, которое удовлетворено, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо. По состоянию на 15.05.2016 размер дебиторской задолженности составил 747 237.05 руб. Кредиторская задолженность у ГБОУ СПО «Почепский механико-аграрный техникум» по исполненным договорам и контрактам образовалась вследствие ненадлежащего финансирования Департаментом образования Брянской области. По мере поступления соответствующих средств из областного бюджета задолженность прошлых лет ГБОУ СПО «Почепский механико-аграрный техникум» постепенно погашается. В результате рассмотрения внесенного в августе 2015 года в ГБОУ СПО «Почепский механико-аграрный техникум» представления, задолженность за 2015 год по состоянию на 20.11.2015 ликвидирована. К дисциплинарной ответственности привлечено два должностных лица. Частично ликвидирована задолженность за 2013 и 2014 годы. В связи с вновь образовавшейся у ГБОУ СПО «Почепский механико-аграрный техникум» задолженностью за истекший период 2016 года и частично не ликвидированной задолженностью прошлых лет в ходе в феврале 2016 года в ГБОУ СПО «Почепский механико-аграрный техникум» вносилось представление, которое удовлетворено. К дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо. По результатам рассмотрения внесенного в феврале текущего года представления феврале ГБОУ СПО «Почепский механико-аграрный техникум» часть кредиторской задолженности за 2015 год погашено. Погашение кредиторской задолженности по договорам за 2014-2015гг, контракту за 2015г планируется во втором полугодии 2016 года. Проведенной в мае 2016 года проверкой установлено, что у ГБОУ СПО «Почепский механико-аграрный техникум» по состоянию на 20.05.2016г образовалась кредиторская задолженность по исполненным договорам с юридическими лицами за 2016 год составляет в общей сумме 162 540,09 руб. Таким образом, кредиторская задолженность у ГБОУ СПО «Почепский механико-аграрный техникум» по исполненным договорам и контрактам по состоянию на 20.05.2016г задолженность составляет 672 540,76 руб., в т.ч. за 2014 год -50600,00руб., за 2015 год – 459 400,67 руб., за 2016 год -162 540,09 руб. В связи с выявленными нарушениями требований федерального законодательства в части своевременной оплаты государственными и муниципальными заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам, а так же договорам гражданско-правового характера в мае 2016 года ГБОУ СПО «Почепский механико-аграрный техникум» и МУП «Водстройсервис» внесены представления, которые удовлетворены. К дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица. Так, по состоянию на 15.08.2016 образовалась кредиторская задолженность МУП «Почепская ярмарка» по исполненному 23.06.2016 договору подряда №10 от 13.05.2016 с ПАО «Брянское ДРСУ №1» на проведение ямочного ремонта дорожного покрытия территории МУП «Почепская ярмарка» в сумме 90 886 руб. Кредиторская задолженность ГБОУ СПО «Почепский механико-аграрный техникум» по состоянию на 18.08.2016 кредиторская задолженность по исполненным договорам с юридическими лицами за 2016 год составляла в общей сумме 204 104.75 руб. Таким образом, кредиторская задолженность у ГБОУ СПО «Почепский механико-аграрный техникум» по исполненным договорам и контрактам по состоянию на 18.08.2016 составляла 575 960,40 руб., в т.ч. за 2014 год - 50600,00 руб., за 2015 год – 321 255,65 руб., за 2016 год – 204 104,75 руб. В связи с выявленными нарушениями требований федерального законодательства в части своевременной оплаты государственными и муниципальными заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам, а так же договорам гражданско – правового характера в ГБОУ СПО «Почепский механико-аграрный техникум» и МУП «Почепская ярмарка» внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены к дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица. В августе текущего года прокуратурой района предпринят комплекс мер прокурорского реагирования по выявленным нарушениям установленного законом порядка информационного обеспечения закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в отношении МУП «Центр отдыха для детей и молодежи «Тимуровец». В нарушение требований ст.73 Бюджетного кодекса в 2015 - 2016 годах реестры, закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов не велись. На момент проверки, утвержденное приказом директора №54 от 15.09.2015, Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Тимуровец» в установленном порядке в сети Интернет не разместило. В ходе проведения проверки выявлены не соответствующие требованиям ч.4 ст.1, ч.10 ст.3, ч.ч.5, 11, 12, 19 ст.4 Закона нормы Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Тимуровец», что явилось основанием для их опротестования. Вопреки требованиям ч.2 ст.4 Закона, п.1 Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 №932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана", п.8.2 Положения о закупках планы закупок товаров на 2015 - 2016 годы МУП «Тимуровец» в установленном порядке не формировались и в сети Интернет не размещались. В нарушение названных императивных требований ч.19 ст.4 Закона №223-ФЗ МУП «Центр отдыха для детей и молодежи «Тимуровец» ежемесячные отчеты о произведенных в январе – июне 2016 года закупках в единой информационной системе разместило только в ходе прокурорской проверки - 10 августа 2016 года. По выявленным факту размещения в сети Интернет ежемесячных отчетов о закупках с нарушением установленного срока в отношении директора МУП «Центр отдыха для детей и молодежи «Тимуровец» Фадеева Ю.А. возбуждено административное производство, предусмотренные ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ . Постановлениями заместителя руководителя УФАС России по Брянской области Фадеев Ю.А. привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2 тыс. руб. В связи с выявленными нарушениями законодательства и законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в МУП «Тимуровец» в августе 2016 года внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. К дисциплинарной ответственности привлечено 1 виновное должностное лицо. В результате проведения в сентябре текущего года проверки исполнения законодательства о контрактной системе в Межрайонной ИФНС России № 7 по Брянской области прокуратурой района 20.09.2016 в отношении ответственного за размещение в единой информационной системе закупок (www.zakupki.gov. ru) межрайонной ИФНС России № 7 по Брянской области отчета об объеме закупок у СМП и СОНО за 2015год главного специалиста-эксперта отдела общего обеспечения межрайонной ИФНС России № 7 по Брянской области Сивцова А.М. возбуждено административное производство по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (01.04.2016) и направлено для рассмотрения по существу в УФАС России по Брянской области. Постановлением заместителя руководителя УФАС России по Брянской области Сивцов А.М. признан виновным в совершенном правонарушении. Однако в связи с малозначительностью содеянного производство по делу прекращено в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ и Сивцову А.М. объявлено устное замечание. Кроме того, по факту выявленного нарушения требований ч. 4 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Межрайонную ИФНС России № 7 по Брянской области внесено представление, которое находится на рассмотрении. Прокурор района советник юстиции В.С. Маркин | |
|
Всего комментариев: 0 | |