Главная » 2012 Ноябрь 19 » УСТАВ (продолжение)
11:29 УСТАВ (продолжение) | |
ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 21. Органы местного самоуправления сельского поселения 1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют: - представительный орган муниципального образования – Московский сельский Совет народных депутатов (далее – сельский Совет народных депутатов, Совет народных депутатов); - глава муниципального образования – глава Московского сельского поселения (далее – глава сельского поселения, глава поселения); - местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) – Московская сельская администрация (далее – сельская администрация, администрация); - контрольный орган муниципального образования – ревизионная комиссия Московского сельского поселения (далее – ревизионная комиссия). 2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления сельского поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим уставом. 3. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий устав. 4. Решение Совета народных депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления сельского поселения вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета народных депутатов, принявшего указанное решение. Статья 22. Московский сельский Совет народных депутатов 1. Московский сельский Совет народных депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, при которой депутаты избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей, и избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший большее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату. Срок полномочий Московского сельского Совета народных депутатов составляет 5 лет. 2. Совет народных депутатов обладает правами юридического лица. 3. Совет народных депутатов приступает к исполнению своих полномочий в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 4. Организацию деятельности Совета народных депутатов осуществляет глава сельского поселения, который исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования. 5. Порядок организации деятельности Совета народных депутатов определяется Регламентом, принимаемым Советом народных депутатов. Регламент устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Совета народных депутатов, осуществления деятельности Совета народных депутатов в иных формах, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Совета народных депутатов и иные вопросы организации работы Совета народных депутатов. 6. Структура Совета народных депутатов и его аппарата, определяется Советом народных депутатов самостоятельно. 7. Расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 8. Основной формой деятельности Совета народных депутатов являются заседания. Заседание Совета народных депутатов считается неправомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в два месяца. 9. Первое заседание Совета народных депутатов проводится не позднее двух недель со дня избрания Совета народных депутатов в правомочном составе. 10. Совет народных депутатов может формировать постоянные и временные комиссии. Порядок формирования и организация их работы определяется Регламентом Совета народных депутатов и иными правовыми актами Совета народных депутатов. 11. Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, настоящим уставом. 12. Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов. Статья 23. Компетенция Московского сельского Совета народных депутатов 1. В исключительной компетенции Московского Совета народных депутатов находятся: 1) принятие устава Московского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку. 2. К полномочиям Совета народных депутатов также относятся: 1) утверждение описания и порядка официального использования официальных символов сельского поселения; 2) утверждение структуры сельской администрации по представлению главы сельского поселения; 3) формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области; 4) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории сельского поселения; 5) утверждение генерального плана поселения, в том числе внесение изменений в него, правил землепользования и застройки территории сельского поселения; 6) внесение в органы государственной власти Брянской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета об изменении границ сельского поселения, преобразовании сельского поселения; 7) внесение в Брянскую областную Думу проектов законов и иных нормативных правовых актов, в порядке реализации права законодательной инициативы; 8) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа; 9) назначение местного референдума и муниципальных выборов; 10) назначение и определение порядка проведения публичных слушаний, собраний, конференций и опросов граждан; 11) утверждение схемы избирательных округов; 12) определение учредителя печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации. 3. Совет народных депутатов обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, уставом и законами Брянской области, настоящим уставом. Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов 1. Полномочия Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае вступления в силу закона Брянской области о роспуске Совета народных депутатов, принятого в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. 2. Полномочия Совета народных депутатов также прекращаются: 1) в случае принятия Советом народных депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов; 2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения; 4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; 5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом; Полномочия Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан. 2. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. Статья 25. Порядок рассмотрения, принятия и вступления в силу правовых актов Совета народных депутатов 1. Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, настоящим уставом. Решения Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 2. Устав Московского сельского поселения, решение о внесении изменений и (или) дополнений в устав Московского сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов. 3. Решения Совета народных депутатов, носящие ненормативный (процедурный) характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов и вступают в силу в порядке определенном в Регламенте Совета народных депутатов. 4. Решения Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов только по инициативе главы сельского поселения или при наличии заключения главы сельского поселения. 5. Решения Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 6. Глава сельского поселения обязан подписать принятое на заседании Совета народных депутатов решение в течение пяти дней со дня принятия и опубликовать (обнародовать) его в течение десяти дней со дня подписания. Статья 26. Депутат Московского сельского Совета народных депутатов 1. Депутатом Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом. 2. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. 3. Депутаты избираются на срок полномочий Совета народных депутатов. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета народных депутатов нового созыва. 4. Депутат Совета народных депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 5. Депутаты Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. В соответствии с решением Совета народных депутатов депутат может осуществлять свою деятельность на постоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета народных депутатов. 6. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе: 1) заниматься предпринимательской деятельностью; 2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. 8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. 9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. 10. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Московского сельского Совета народных депутатов. Полномочия депутата Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами. Статья 28. Глава сельского поселения 1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения сельского поселения. 2. Глава сельского поселения избирается Советом народных депутатов тайным голосованием из числа депутатов на срок полномочий Совета народных депутатов. Глава сельского поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов. Порядок избрания главы сельского поселения определяется Регламентом Совета народных депутатов. 3. Глава поселения в соответствии с настоящим уставом исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов, возглавляет сельскую администрацию и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия. 4. Полномочия главы поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета народных депутатов нового созыва. 5. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе глава поселения не вправе: 1) заниматься предпринимательской деятельностью; 2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 6. Глава сельского поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. Статья 29. Полномочия главы сельского поселения. 1. Глава сельского поселения в сфере организации деятельности Совета народных депутатов осуществляет следующие полномочия: 1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вносит на рассмотрение в Совет народных депутатов проекты муниципальных нормативных правовых актов; 5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов; 6) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета народных депутатов; 7) представляет на утверждение Совета народных депутатов планы и программы социально-экономического развития сельского поселения, отчеты об их исполнении; 8) заключает договоры и соглашения в рамках межмуниципального сотрудничества в пределах своих полномочий; 9) осуществляет руководство по подготовке заседаний Совета народных депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета народных депутатов; 10) созывает заседания Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня; 11) ведет в соответствии с порядком, установленным правовыми актами Совета народных депутатов, заседания Совета народных депутатов; 12) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета народных депутатов; 13) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; 14) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета народных депутатов; 15) подписывает протоколы заседаний и иные документы Совета народных депутатов; 16) организует в Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений или предложений; 17) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета народных депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении; 18) координирует деятельность комиссий Совета народных депутатов и депутатских групп; 19) открывает и закрывает расчетные счета Совета народных депутатов в банках; 20) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете поселения на подготовку и проведение заседаний Совета народных депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета народных депутатов. 2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава сельского поселения: 1) осуществляет общее руководство деятельностью сельской администрации, ее структурных подразделений по решению вопросов, отнесенных к компетенции сельской администрации; 2) заключает от имени сельской администрации договоры в пределах своей компетенции; 3) разрабатывает и представляет на утверждение Совета народных депутатов структуру сельской администрации, формирует штат сельской администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание сельской администрации; 4) утверждает положения о структурных подразделениях сельской администрации; 5) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств, при исполнении местного бюджета; 6) отменяет акты руководителей структурных подразделений сельской администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, Советом народных депутатов или главой сельского поселения; 7) разрабатывает и вносит в Совет народных депутатов на утверждение проект бюджета сельского поселения (местного бюджета), планы и программы социально-экономического развития сельского поселения, а также отчеты об их исполнении; 8) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации (главы поселения), руководителей структурных подразделений сельской администрации, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и мер дисциплинарной ответственности; 9) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области; 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области, настоящим уставом. 3. Глава поселения в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим уставом, самим муниципальным правовым актом. 4. Глава поселения несет ответственность за деятельность сельской администрации, структурных подразделений. 5. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов. 6. Глава сельского поселения представляет Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов. Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 3) отрешения от должности высшим должностным лицом Брянской области – Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями как депутата; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения; 11) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов; 12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения; 13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; 14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом. Статья 31. Исполнение обязанностей главы сельского поселения 1. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, его полномочия временно исполняет заместитель главы сельского поселения. 2. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, избрание нового главы поселения проводится не позднее двух недель со дня досрочного прекращения полномочий главы поселения. Статья 31.1. Заместитель главы сельского поселения 1. Заместитель главы сельского поселения избирается Советом народных депутатов на срок его полномочий из числа депутатов тайным голосованием. Заместитель главы сельского поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. 2. Порядок избрания заместителя главы сельского поселения определяется Регламентом Совета народных депутатов. 3. Заместитель главы сельского поселения в сфере организации деятельности Совета народных депутатов осуществляет следующие полномочия: - предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета народных депутатов; - участвует в подготовке заседаний Совета народных депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета народных депутатов; - оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; - принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета народных депутатов; - организует в Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений или предложений; - участвует в деятельности комиссий Совета народных депутатов и депутатских групп. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности заместитель главы сельского поселения осуществляет полномочия в соответствии с правовыми актами главы сельского поселения. 4. Заместитель главы сельского поселения может наделяться иными полномочиями в случаях предусмотренных правовыми актами главы сельского поселения или Совета народных депутатов. Статья 32. Гарантии, предоставляемые главе сельского поселения, депутату Совета народных депутатов 1. Настоящим уставом главе поселения, депутату Совета народных депутатов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий; 2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания; 3) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий главы сельского поселения, депутата Совета народных депутатов; 4) предоставление служебной жилой площади на период осуществления полномочий; 5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска; 6) страхование на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением главой сельского поселения, депутатом Совета народных депутатов полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления ими полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением ими полномочий; 7) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности; 8) медицинское обслуживание, в том числе после выхода главы сельского поселения, депутата Совета народных депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, на пенсию; 9) выплата не более одного раза в год денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых; 10) пенсионное обеспечение; 11) защита главы сельского поселения, депутата Совета народных депутатов, и членов их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением ими полномочий. 2. Настоящим уставом главе сельского поселения, депутату Совета народных депутатов, не осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий; 2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий; 3) оплата ежегодного дополнительного отпуска; 4) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности; 5) страхование на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением главой сельского поселения, депутатом Совета народных депутатов полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления ими полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением ими полномочий; 6) защита главы сельского поселения, депутата Совета народных депутатов и членов их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением ими полномочий. 3. Случаи, условия, порядок предоставления гарантий, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами. Статья 33. Московская сельская администрация 1. Московская сельская администрация - исполнительно-распорядительный орган сельского поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области. 2. Московская сельская администрация обладает правами юридического лица. 3. Структура сельской администрации утверждается решением Совета народных депутатов по представлению главы сельского поселения. 4. Московская сельская администрация формируется главой сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области, согласно штатного расписания в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания администрации. Статья 34. Глава сельской администрации. – исключена. Статья 35. Полномочия Главы сельской администрации. – исключена. Статья 36. Компетенция сельской администрации 1. К компетенции сельской администрации относится: 1) обеспечение исполнения муниципальных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения по реализации вопросов местного значения; 2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов и постановлениями и распоряжениями главы сельского поселения, сельской администрации; 3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области; 4) организация и осуществление муниципального контроля на территории сельского поселения, разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля; 5) сельская администрация обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Брянской области. Статья 37. Ревизионная комиссия Московского сельского поселения. 1. Для реализации своих контрольных полномочий Совет народных депутатов принимает решение о создании ревизионной комиссии Московского сельского поселения. Положение о ревизионной комиссии Московского сельского поселения утверждается Советом народных депутатов. 2. Ревизионная комиссия Московского сельского поселения образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. 3. Ревизионная комиссия Московского сельского поселения формируется Советом народных депутатов. Руководитель ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Совета народных депутатов и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о ревизионной комиссии Московского сельского поселения, утверждаемым Советом народных депутатов. 4. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией Московского сельского поселения, подлежат опубликованию (обнародованию). 5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции. Статья 38. Избирательная комиссия сельского поселения 1. Организация подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения возлагается на избирательную комиссию Московского сельского поселения. 2. Избирательная комиссия Московского сельского поселения формируется Советом народных депутатов. 3. Полномочия избирательной комиссии Московского сельского поселения, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами и законами Брянской области. Статья 39. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). 2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Брянской области, утвержденным законом Брянской области. 3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальным правовым актом на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Брянской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Статья 40. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы 1. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы или проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы на условиях трудового договора (контракта) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. Правовое регулирование муниципальной службы, включающее требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области, настоящим уставом и Положением о муниципальной службе, утверждаемым Советом народных депутатов. Статья 41. Муниципальные правовые акты 1. По вопросам местного значения население сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты. 2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Брянской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Брянской области. 3. В систему муниципальных правовых актов входят: 1) Устав Московского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме; 2) нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов; 3) правовые акты главы сельского поселения, сельской администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом. 4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения иприказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим уставом. 5. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме. 6. Право внесения проектов муниципальных правовых актов принадлежит депутатам Совета народных депутатов, главе сельского поселения, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, органам прокуратуры, а также иным субъектам правотворческой инициативы, установленным настоящим уставом. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. 7. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется посредством издания Советом народных депутатов небольшим тиражом периодических информационных бюллетеней (сборников) путем их размещения в общедоступных местах на территории сельского поселения. Принятое на местном референдуме решение, подлежит обнародованию в течение пятнадцати дней, после принятия. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования подлежат официальному обнародованию в течение пятнадцати дней после их подписания главой Московского сельского поселения. Нормативные правовые акты главы Московского сельского поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, подлежат официальному обнародованию в течение пятнадцати дней после дня их принятия. Нормативным правовым актом Совета народных депутатов определяются лица, ответственные за своевременность и достоверность обнародования информации, устанавливаются сроки обновления информации, определяются другие гарантии доступности каждому жителю сельского поселения муниципальных документов, содержащих положения, затрагивающие его права, свободы и обязанности. 8. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения. За неисполнение указанных муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления сельского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области. 9. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим уставом. 10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также уставу, законам, иным нормативным правовым актам Брянской области и настоящему уставу. | |
|
Всего комментариев: 0 | |